Что нужно знать об автомобильном динамике?
Виды динамиков в машину
Существуют динамики, воспроизводящие низкочастотный, среднечастотный и высокочастотный диапазон. В определенной комбинации они составляют многополосную акустическую систему. Существуют следующие типы динамиков для авто:
Низкочастотный динамик или mid-woofer, воспроизводит полосу частот от 40-60 Гц до 800-1000 Гц
Среднечастотный динамик или mid-range, воспроизводит частоты от 100-350 Гц до 6000-7000 Гц
Высокочастотный динамик или tweeter часто именуемый «пищалка» способен воспроизвести частоты в диапазоне от 1500-2500 Гц до 20000-30000 Гц

Сабвуфер (subwoofer) это низкие басы, воспроизводит частоты в диапазоне от 20-30 Гц до 60-80 Гц. Обычно размер динамика составляет 250-380 мм в диаметре

Широкополосные динамики. Это самый простой вид акустики, когда один динамик воспроизводит весь диапазон частот от 40-50 Гц до 18000-20000 Гц
Понимание того, какие существуют виды автомобильных динамиков, помогает правильно подобрать акустику для конкретных задач и условий эксплуатации.
Устройство динамика


Независимо от типа конструкции, все типы автомобильных динамиков для авто имеют общую базовую схему устройства.
— Диффузор излучает звуковую волну.
— Подвес изолирует внешнюю и внутреннюю стороны диффузора, исключает акустическое короткое замыкание, а также центрирует подвижную часть динамика.
— Шайба центрирует звуковую катушку в зазоре.
— Колпачок защищает магнитный зазор от пыли, является излучающей поверхностью
— Магнит создает постоянное магнитное поле в зазоре.
—Магнитопровод концентрирует магнитное поле в зазоре.
— Звуковая катушка приводит в действие подвижную часть при протекании по ней электрического тока.
— Клеммы предназначены для подвода сигнала звуковой катушке.
— Подводящие провода подводят сигнал от клемм до звуковой катушки
Принцип действия динамика
Принцип действия основан на взаимодействии магнитного поля постоянного магнита с проводом звуковой катушки. При протекании тока звуковой частоты по проводу под влиянием электродинамической силы катушка громкоговорителя попеременно вытягивается и выталкивается из кольцевого зазора магнита в зависимости от направления тока. Звуковая катушка механически соединена с излучателем (диффузором), который создает в пространстве сгущение и разряжение воздуха (акустические волны). Такая конструкция характерна для всех видов динамиков в машину, независимо от их назначения.
Параметры динамика, которые должен знать каждый
Чувствительность - отношение среднего звукового давления, развиваемого АС в заданном диапазоне частот (обычно 100 … 8000 Гц) на рабочей оси, приведенное к расстоянию 1 м и подводимой электрической мощности 1 Вт (дБ).
Номинальная мощность - параметр, который позволяет наиболее точно судить о мощности конкретной акустической системы. Она представляет из себя максимальную мощность звучания, при которой искажения звука не превышают заявленных производителем величин (Вт). Зная номинальную мощность динамика, можно подобрать соответствующей мощности усилитель, но стоит помнить важный момент - «запас мощности усилителя» всегда лучше чем его отсутствие.
Диапазон частот - это полоса звуковых частот, которые способен воспроизвести динамик. Измеряется в герцах (Гц). Зная диапазон воспроизводимых частот можно определить вид динамика.

Услуги установочного центра
