Причины выхода сабвуферов из строя

Слишком мощный усилитель

Очевидно, что слишком мощный усилитель может привести к повреждению подключенных к нему динамиков. Однако в автомобильной аудиотехнике подобные повреждения практически всегда вызваны не мощностью усилителя как таковой, а неправильной регулировкой его входной чувствительностью усилителя (Gain). Однако при условии правильной установки чувствительности такой усилитель будет не только совершенно безопасным для динамиков, но более того - выступает максимально надежным и отличным по качеству решением. Мощный усилитель с принудительно ограниченной чувствительностью всегда находится в стабильном режиме работы без искажений, без угрозы перегрузки (клиппинга) на пиках аудиосигнала.
Недостаточно мощный усилитель

Недостаточно мощный усилитель гораздо чаще приводит к выходу динамиков из строя, хоть это и не очевидно на первый взгляд. Причина поломки динамика вновь в уровне входной чувствительности усилителя. Если Gain выставлен правильно, то с маломощным усилителем динамикам ничего не грозит. Но в этом случае малый запас мощности может привести к тому, что громкость звучания окажется меньше желаемой. Поэтому на практике слишком часто встречается слишком высокий уровень Gain именно в маломощных усилителях. В таком случае усилитель входит в режим перегрузки (клиппинг), чрезвычайно опасный для динамиков.
Некомпетентное обращение со схемами коррекции звучания

В головных устройствах, многих усилителях мощности и во всех внешних аудиопроцессорах есть те или иные возможности настройки тембра звучания с помощью регулятора тембра, эквалайзера, схема подъема баса и т.д. Такие возможности очень полезны для автомобильной аудиосистемы, помогая получить наиболее ровное звучание с учетом особенностей динамиков, их мест расположения (часто далеко неоптимальных) и акустических характеристик салона автомобиля, а также в соответствии с личными предпочтениями. Однако схемы коррекции требуют очень аккуратного обращения и понимания самого процесса настройки. Ошибки в этом процессе — одна из распространённых причин поломки сабвуферов. Схемы коррекции не предназначены для повышения общей громкости звучания. Всегда полезно помнить несложное правило: изменения уровня сигнала на 3 дБ эквивалентно изменению с тем же знаком мощности в 2 раза. Соответственно, увеличение уровня сигнала на +12 дБ (часто встречаемая граница регулировки для схемы подъема баса и др. функций) означает прирост мощности на выбранной основной частоте или частотном регистре в 16 раз! Именно чрезмерное усиление сигналов часто объясняет, почему сабвуферы выходят из строя.
Ошибка инсталляции

Грамотно выполненная инсталляция аудикомпонентов в автомобиль имеет решающее значение в обеспечении безопасности аудиосистемы и автомобиля в целом. Это касается множества аспектов: выбора мест размещения компонентов, организации их подключения друг к другу, прокладки силовых, межблочных и акустических кабелей и т.д. При неквалифицированной инсталляции в лучшем случае страдает итоговое качество звучания.
Услуги установочного центра
